Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 8 октября 2015 г.

Введение «черных ящиков» в автомобилях отложено

Министерство транспорта отложило обязательное введение «черных ящиков» в легковых автомобилях на неопределенный срок. Об этом «Известиям» сообщил информированный источник в Минтрансе. Предполагалось, что уже с 2015-2016 годов все автомобили будут оборудованы устройствами, считывающими и запоминающими различные параметры движения, чтобы в случае ДТП можно было доподлинно восстановить картину произошедшего. Впрочем, проект не остановлен полностью: сейчас ведется работа по интеграции оборудования «черных ящиков» и системы «ЭРА-Глонасс».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Городские новости, Красноярск, 17 августа 2017 г.

Такси без страховки
398 просмотров

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) готовит предложения об изменениях в действующее законодательство, касающихся страхования ответственности перевозчиков. Как известно, нормы о страховании пассажиров сегодня распространяются на большинство видов транспорта. Однако есть исключение. Это такси. Страховщики посчитали, что это неправильно.

«Почему садясь в такси и платя значительно больше, чем в автобусе, я не имею тех же гарантий, что и пассажиры автобуса?» — такой риторический вопрос задаёт вице-президент НССО Светлана Гусар. Логика в этом есть. С 2013 года в России действует закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Пассажир, пострадавший в ДТП, имеет право обратиться в страховую компанию и получить возмещение. Сумма выплат — от нескольких тысяч до двух миллионов рублей. Для сравнения: по закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) максимальная сумма за вред жизни и здоровью — 500 тысяч рублей. При этом действительно не совсем понятно, почему закон о страховании ответственности перевозчиков не распространяется на такси, которые являются видом общественного транспорта и осуществляют пассажирские перевозки. Очевидно, есть определённые препятствия к этому.

— Сложно понять, кто будет страховать ответственность. Услуги такси везде организованы по-разному, — считает красноярский юрист Алексей Лачков.— Это может быть личный автомобиль или автомобиль, принадлежащий таксопарку. Логично ли возлагать ответственность на владельца транспортного средства или собственника таксопарка, если в ДТП виновен наёмный водитель? С одной стороны, можно действовать в логике ОСАГО, где страхователем является собственник. С другой стороны — повысит ли это ответственность водителей, склонных к лихачеству на дорогах? Наконец, что делать с многочисленной группой «бомбил», которые нигде не зафиксированы как таксисты? Не получится ли так, что накладывая очередной финансовый оброк на добросовестных предпринимателей, мы создаём конкурентные преимущества для тех, кто работает «в тени»?

Тем не менее страховщики полны решимости преодолеть все препятствия и подготовить поправки, уравнивающие такси с другими видами транспорта в части ответственности за перевозку пассажиров. Однако проект должен быть одобрен регулятором страхового рынка — Банком России. И здесь очень многое зависит от Минфина, который должен оценить, насколько хорошо или плохо то, что предлагают. Причём не только для страховщиков или пассажиров, но и для всего рынка перевозок в целом. Страховщики уверяют, что введение норм страхования ответственности перевозчиков в сфере такси не слишком скажется на тарифах. По предварительной оценке НССО, дополнительная финансовая нагрузка составит около трёх — пяти рублей на поездку одного пассажира. Однако из практики известно, что любая попытка ввести дополнительные сборы с автомобилистов встречается в штыки. Особенно это актуально сегодня, когда реальные доходы людей уменьшились.

Факт:

Страховой тариф в себестоимости перевозки одного пассажира на городском автобусе составляет примерно 10—20 копеек. Для пригородных маршрутов этот показатель выше — 40—80 копеек, а для междугородних и международных маршрутов достигает 5—8 рублей.

Интересно

Согласно международному рейтингу Taxi Price Index-2017, который охватил 80 самых популярных у туристов городов мира, столица России Москва оказалась в тройке мировых мегаполисов с самой низкой стоимостью поездки на такси. Как выяснилось, средний чек за один километр поездки на такси в столице составляет 15 рублей. Дешевле только в египетском Каире — пять рублей. На втором месте оказался таиландский Бангкок — десять рублей. Для сравнения: в Европе один километр поездки обойдётся где-то в 80 рублей, то есть в пять раз дороже. Справедливости ради надо отметить, что у нас 95-й бензин стоит в районе 40 рублей за литр, а в той же Европе — около 120 рублей. Но дело тут не только в бензине. У нас проще получить лицензию и войти на рынок, а потому конкуренция велика. Кроме того, цену сбивают онлайн-сервисы, которые также активно осваивают эту сферу деятельности.

Владимир ПЕТРОВ


  Вся пресса за 17 августа 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

8 октября 2025 г.

ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

РИАМО, 8 октября 2025 г.
Реформа выплат по ОСАГО в России: что изменится

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Полиция Петербурга и страховая компания выявили группу автомошенников в СЗФО

Forbes, 8 октября 2025 г.
Страховщики призвали обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

RATA-news, 8 октября 2025 г.
Трагедия на Камчатке подняла тему страхования расходов на эвакуацию и медпомощь

НИА Нижний Новгород, 8 октября 2025 г.
Минздрав упростил допуск нижегородских частных клиник к системе ОМС

UzDaily.uz, 8 октября 2025 г.
Semurg Insurance потеряла право на обязательное страхование из-за невыполнения требований по уставному капиталу

Frank Media, 8 октября 2025 г.
Совкомбанк ведет переговоры о приобретении «Капитал life»

infopro54.ru, Новосибирск, 8 октября 2025 г.
Василий Зуев: Страховщики сливают автоюристам информацию о ДТП по аналогии с черными агентами

Курсив, Ташкент, 8 октября 2025 г.
НАПП выписал штрафы страховщикам на 156,5 млн сумов

Финмаркет, 8 октября 2025 г.
«Совкомбанк» ведет переговоры о покупке страховщика жизни «Капитал life»

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Эсеры топят за суд

ГТРК Самара, 8 октября 2025 г.
Самарцам рассказали о проблемах ремонта по ОСАГО

Ведомости онлайн, 8 октября 2025 г.
В Санкт-Петербурге поддержали Матвиенко по вопросу оплаты ОМС безработными


  Остальные материалы за 8 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт